«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ________С.В. Серегина
Положение
о дополнительном образовании обучающихся в
МОУ «Средняя школа № 8»
1.Общие положения.
1.1.Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого образовательного пространства МОУ «Средняя школа № 8» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 лет до 16лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3.ДОД организуется на принципах свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4.Структура ДОД определяется целями и задачами ОУ , количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, секции, факультативы и т.д.
1.5.Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью.
1.6. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.
2.Задачи дополнительного образования детей:
ДОД направлено на решение следующих задач:
2.1. Предоставление каждому обучающемуся школы право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы
2.2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
2.3. Лично-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
2.4. Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
2.5. Формирование общей культуры школьников.
2.6. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:
а) различного уровня ;
б) различных направленностей (художественно-эстетический, физкультурно-спортивный, экологическое, культурологическое, туристко-краеведческое, техническое.).
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.3.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.4.Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы, либо использовать программы других учреждений ДОД.
4.Организация образовательного процесса.
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, утвержденных директором школы.
4.2.Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая текущего года.
4.3.Расписание занятий в объединениях ДОД составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации руководства школы.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в ОУ. Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.
4.5.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.
4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.7.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных, объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
Перечень программ дополнительного образования
Программа кружка "Краеведение"
Программа кружка "Театр"
Программа кружка "Экология"
Программа кружка "Физика"
Программа кружка "Химия"
Программа кружка "Волейбол"
Программа кружка "Умелые ручки"
Программа кружка "Хореография"
Программа кружка "Вокал"
Программа кружка "Начальное техническое моделирование и конструирование"